Сходила сегодня на родительское собрание по итогам проверки 7 классов. Целых 4 предметника было туда приглашено, они все выходили что-то сказать. Так занятно было смотреть на это со стороны. И грустно одновременно. Я хорошо понимаю, как это воспринимать все через призму школьной жизни, понимаю, что люди искренне переживают за все косяки, которые там происходят, честно пашут на износ. А при этом такие скромные результаты. Позабавило немного, что буквально каждая сетовала на общую несобранность и плохую дисциплину во время урока. Не выдержала, спросила, чего они от родителей ждут конкретно. Как и предполагалось, ответ был в стиле, "чтобы сделали волшебно", повлияли. Как, правда, никто не пояснил. Я сказала, что могу, например, проконтролировать наличие выполненной домашки, при условии, если будет, где посмотреть, что задано. И, как бы все. Остальное в их закрытом от террористической угрозы мирке мне неподконтрольно. Окончательно стало понятно, что за весь образовательный результат отвечает родитель. Хочешь, чтобы у твоего чада были хорошие успехи - объясняй, как хочешь, что не понято и недослышано, нанимай репетиторов, контролируй дз. А они типа будут оценивать соответствие критериям. Вот я все думаю, что кто-то в этой схеме оказывается явно лишним. Какая-то унылая безнадега - они "ухудшились", потому что в классе, видите ли, начинают открыто надсмехаться над теми, кто нормально выучил. И решение - "у вас закомплексованные дети, вам нужно подумать о вовлечении их в такой вид деятельности, который бы их раскрепостил". Чудесно. Вместо того, чтобы дать по рогам тем, кто задает тон и гнобит остальных. И так все. Куда ни плюнь - сплошные невыполнимые требования на стыке взаимных претензий кто кому что должен. И все под вязким соусом "только сообща родители и учителя, мы достигнем долгожданного успеха в воспитании"... бла-бла-бла. Ваши дети отвратительно ведут дневники. Не подают их при вызове к доске, не записывают дз. Сделайте что-нибудь. Вопрос: "а как". То есть дневники благополучно никто не проверял и не требовал на протяжении 6 лет. А на седьмом году процесса они вдруг резко понадобились. Получается, за то, что в начальной школе у учителя не нашлось времени приучить детей к базовым школьным нормам, снова должны отвечать родитель: волшебное: "сделайте что-нибудь" и ученик, который не понимает, на каком основании всем было столько времени насрать, а теперь его задалбывают. И отдельная песня - школьная форма. У школы элементарно нет нормальной раздевалки для физ-ры, но при этом нельзя приходить в спортивной форме. Надо переодеваться. Неважно где. В туалете, среди ремонтного срача, пиджак повесить тоже некуда, его надо запихать поверх учебников в сумку, кеды тоже нельзя на сменку - только ботинки, и никого не волнует, что 3 раза в неделю придется таскать два мешка со сменкой. И боже вас упаси придти в чем-то неоднотонном. А девочкам в этом сезоне целый квест купить правильные школьные брюки. Они все скинни, пойди найди не узкие! Я на младенца со скрипом нахожу прямые брюки. Какую коллекцию ни открой - там 10 вариантов скинни, против которых один буткат и один томбой. И еще кто бы отчитывал за стиль!!!
Я ушла оттуда с легким сердцем. Я поняла, что их реальность больше никогда не должна влиять на нашу реальность в семье. На прощанье я посоветовала им перечитать материалы о том, что есть подростковый возраст. Я не представляю себя больше в этом коллективе.